T

суббота, 17 апреля 2010 г.

Мавджуда Хакимова "Будь любовью моей"


Когда я училась в 8 классе, то случайно наткнулась на томик стихов авторов СССР. Там было много разных интересных стихотворений, но больше всего мне запало в душу именно это, написанное Мавджудой Хакимовой. Я даже не знаю, где эта книга сейчас, а вот произведение я заботливо переписала себе в тетрадь и сохранила. Теперь поделюсь с Вами.


Мавджуда Хакимова

Будь любовью моей


Для чего ты пришёл беспокоить опять,

Для чего порываешься волю отнять?

Хоть сливаются взгляды, как вспышки огня,

Всё равно я прошу: не гляди на меня!

Не гляди, если сердце отдать позабыл,

Не гляди, если просто шутя приходил.

Не сойдутся, как стрелки дорожных путей,

Эти линии жизни твоей и моей.

Пусть я буду вдали горевать и гореть,

И порой вспоминать, а порой и жалеть.

Но опять постучал за окном ветерок,

И опять мой покой на развилке дорог.

Видно, гордость мою неизвестно куда

Унесла, развела, растворила вода.

Может я - это снег, а ты - солнца лучи,

И растаяло сердце, и льются ручьи?

Или, может быть, сердцу велят соловьи

Положить эти косы на плечи твои?

Но холодные смерчи навстречу летят,

И глаза у тебя, как зимой снегопад.

Может, кто не во зло, ни к чему наболтал,

Только крылья мечте на лету поломал.

Ты не верь непогоде, невзгоде людской, -

Будь любовью моей, недогадливый мой!


В этом же сборнике была фотография девушки-автора. Какая же это была красавица!!! И о ней было немного написано. Всё это я занесла в свою тетрадь:

Мавджуда Хакимова родилась в 1932 году в городе Ленинабаде в семье служащего. Пишет преимущественно для детей. Лучшие произведения напечатаны в сборниках "Талантливые поэтессы", "Песня рассвета" и др. Редактор журнала "Машъал" ("Костёр") и газеты "Пионери Тоджикистон".


Видимо, это старый был сборник стихов (годов 50-60-х), потому что на фото была совсем юная Мавджуда. Произведение этой поэтессы мне очень понравилось. Такое оно живое, тёплое и жизненное!




1 комментарий:

  1. Товарищ, 日月神教-任我行, мой блог - не место для рекламы такой направленности!

    ОтветитьУдалить