T

понедельник, 18 марта 2013 г.

Прибытие на Мальдивы: аэропорт и Мале

Выбрали мы в качестве авиаперевозчика до Мальдив Аэрофлот. Я люблю эти авиалинии: питание отличное, удобство во время полёта, вежливые стюарты и стюардессы. Тем более, что мы являемся участниками программы "Аэрофлот Бонус", то есть копим мили) В общем, за полтора месяца до поездки купили билеты в экономклассе.

Из Москвы у Аэрофлота прямой перелёт до Мале (столица Мальдив). У нас были билеты Краснодар-Москва-Мале.

К сожалению, в аэропорту Краснодара объявили задержку рейса, так как самолёт ещё не прибыл из Москвы (этот рейс осуществлялся Оренбургскими авиалиниями, хотя билеты брали на сайте Аэрофлота), мы переживали, что можем не успеть на рейс Москва-Мале, так как там было по времени "впритык". Но всё обошлось) Хорошо, что наш багаж сразу же взяли в Краснодаре и сообщили, что получать его мы будем уже в Мале. Так что мы быстро "залетели" в терминал D, добежали до терминала F, прошли таможенный досмотр и сразу же попали на посадку. Так что  ждать не пришлось)

Полёт проходил спокойно, нас как обычно покормили, напоили и спать уложили. Я легла на полу: постелила 1 плед, укрылась другим. Места, конечно, немного было, мы сидели не там, где запасной выход и расширенные зоны для ног, но я вместилась. То на одном боку спала, то на другом, поджав ноги, чтоб не наступили, потому что я с ребёнком сидела в двойных креслах, дочке захотелось быть возле окошка. Если вы летали Аэрофлотом, то знаете, что расположение кресел идёт 2-4-2. В начале полёта нам предложили вино, а детям раздали подарки (Аэрофлот всегда так делает, предлагая детишкам интересные игры в полёт, фломастеры, раскрашку с полезной и интересной информацией). А дочка спала на двух креслах, развалившись, как королевна))))

Итогом нашего полёта стало прибытие в аэропорт Мальдив на острове Хулхуле. Мы встали в очередь, прошли паспортный контроль без проблем, отпечатки пальцев рук с нас не снимали (кто-то писал в инете, что могут их взять), после этого получили багаж и начали искать Ferry Board (общественный паром). Муж подошёл к какому-то парню, чтобы узнать, парень объяснил, что сперва надо сесть на паром до Мале (ударение на А), ходит транспорт каждые 5-10 минут, цена - 1 доллар с человека (в том числе и с ребёнка), до Мале плыть минут 10. Потом в самом Мале нужно поймать такси, цена - 2 доллара за всё такси, такса фиксированная, не зависимо от количества людей, багажа и удалённости необходимой конечной точки.

Когда прибываешь в Мале на пароме, то сразу почти утыкаешься в карту, где обозначены основные пункты, в том числе и та пристань, откуда ходят паромы на другие острова. До той пристани ехать минут 10 на такси. Парень, который нам это всё рассказал, почему-то поехал с нами, предложил оставить свой багаж у его друзей в магазине (5 долларов за хранение 1 сумки) и пойти с ним погулять по Мале, что-то типо бесплатной экскурсии.  Так как было еще 10:30 утра, а паром на Маафуши отправлялся в 15:00, мы согласились. Доехали на такси до друзей этого парня, оставили сумки и пошли пешком, прошли пару кварталов и ребёнок стал капризничать. Сказалась дальняя дорога, усталось и жара. Успели только увидеть мечеть, памятник погибшим при терракте 2009 года, библиотеку, парк. После этого свернули в кафе, попить милкшейк и угостить парня с надеждой, что цены дешевле, чем у нас, но наши надежды не оправдались))) Цены выше в разы... Но для жителей крупных городов - это вполне приемлимые расценки. Парень (не помню имени) сказал, что это кафе среднего уровня цен...

Мемориал погибшим

Мемориал

Дерево в парке

Потом забрали сумки, заплатили деньги за их хранение (10 баксов за 30 минут))), гулять дальше никому особо не хотелось, было желание поспать в кровати) Парень проводил нас до второй пристани на такси (оплачивали мы, он сопровождал), дали ему денежку за помощь, так как он сказал, что его сопровождение бесплатно, но если мы пожелаем, то можем его поблагодарить в денежном выражении))) Если честно, то просто хотелось побыть самим, без посторонних, навязчивость иногда раздражает, особенно после длительного перелёта (9 часов)...

И началось длительное ожидание парома на Маафуши.... На часах было только 11:00...