T

понедельник, 29 декабря 2008 г.

О культуре и детях

Пришел брат в гости. Общается со мной и с дочерью, употребляя жаргонные словечки, молодежный сленг. А я это не приветствую в присутствии ребенка. Сама стараюсь разговаривать культурно, тем более, запрещаю материться при моей малышке всем, кто это пытается сделать. Хотя многие мамаши так и выражаются в присутствии своих отпрысков, да, и на них тоже. Не редкость это на наших улицах. Есть такие и в нашем дворе. И вот результат: одна из мамаш жаловалась недавно, что пятилетняя дочь стала материться и саму маманю "обласкала". Правильно, зачем пример подавать. А когда Светлана (мамашку зовут Света) поругала и побила Настю, то последняя даже не поняла за что. Естественно, если мать с отцом так общаются между собой и с окружающими, то откуда брать положительный пример ребенку?
Ну, в общем, я сказала брату, что в он пришел в гости к ребенку, поэтому и разговаривать надо культурно, стараться не употреблять слова-паразиты и так далее. Потом говорю дочке:"Доченька, скажи дяде, чтоб он культурно разговаривал." Моя малышка тут же парирует:"Коля, надо культурненько разговаривать, говорить "пожалуйста". Вот, как я культурненько говорю".
Для моей дочки культурненько разговаривать - это говорить "пожалуйста". Она бывает, что требует чего-то, но я ей напоминаю, что надо культурно разговаривать, тогда она сразу же добавляет слово "пожалуйста". Молодец. Мне нравится, когда она за любую мелочь говорит: "Ой, спасибо, мамочка!"))) Так приятно и забавно. В магазине тоже всех благодарит, когда товар подают, здоровается всегда. Недавно идем по подъезду, сверху сосед спускается, я его еще не успела увидеть, а доча уже кричит:"Здравствуйте":) Он был удивлен.
Я считаю, что вообще не обязательно учить ребенка правилам этикета. Нужно самому их соблюдать, а дите будет повторять. Я не учила дочку здороваться и говорить "спасибо". Она сама это стала делать, повторяя за мной. Иногда напоминаю только, что надо "пожалуйста" сказать, когда что-то просишь.
Мне один случай запомнился. Я купила ребенку сок, вышли из магазина, а навстречу дедушка с внуком идут (соседи наши по дому). Внуку лет 5, наверное. И тут он резко так деду говорит :"Купи мне такой сок". Таким тоном приказным, мне как-то не по себе стало, я подумала, что дед мог бы рассказать внуку о культуре общения в семье, просто научить малейшему уважению. Ведь так важно уважать друг друга. Я прошу ребенка всегда ласково, употребляя слова "пожалуйста", "спасибо" и так далее. И дочка тоже так поступает. Сколько же сейчас хамов! Откуда они? Потому что родители сами ведут себя по-хамски, подают дурной пример. А потом удивляются, почему их дети посылают и оскорбляют. У нас живут соседи рядом. У них двое детей: старшая дочь и сын. Мне через стенку слышно, как дочь, которой лет 14, постоянно оскорбляет брата и мать, она даже со мной не здоровается, проходит мимо, нагло смотря в глаза. А ее отец - уважаемый человек. Только он позабыл, наверное, что детей надо не только рожать, но и воспитывать.
Вот такое у меня "предновогоднее настроение" сегодня:).

Комментариев нет:

Отправить комментарий