T

четверг, 4 ноября 2010 г.

Ортопед и плосковальгусные стопы...


Когда моему ребёнку был год и пять месяцев, то нас отправили к ортопеду. Типо очередной плановый осмотр. Тогда в нашей детской поликлинике не было ортопеда, поэтому нам дали талон для посещения врача в другой поликлинике. Он посмотрел мою ляльку и сказал, что у неё развиваются неправильно стопы. Диагноз: плосковальгусные стопы. Она ещё ножки немного выворачивала. Назначил ей носить обувь ортопедическую, делать массаж стоп и ног.

Прошло где-то полгода, мы с дочкой пошли на приём к ортопеду, чтоб узнать, прошло ли заболевание, нужно ли ещё что-то делать. В нашей поликлинике уже появился ортопед. Типо врач высшей категории, масса у него званий и чинов. Но попасть сложно. Я просто была в шоке, когда увидела, что к врачу очередь из 45-50 мамаш с детьми... Принимал ортопед только два раза в неделю по 3 часа. Желающих было море... Это был не тот дяденька, который поставил первоначальный диагноз, а другой. Ну, ладно. Я ж думаю, что врач, тем более заслуженный. Пошли к нему. Дождались свой очереди, доктор так мельком глянул на ребёнка, спросил жалобы, я сказала. И ещё меня волновала шишечка на позвоночнике. Врач пощупал, сказал, что ничего страшного, ребёнок здоров, можете идти. Мелкая стала плакать, дяденька ведь чужой всё-таки. Тогда напоследок доктор стукнул слегка ребенка по спине. Я не поняла вообще, что это был за жест... Осталась недовольно-удивленной...

Но всё-таки на этом я успокоилась, врач ведь должен был непорядок заметить, как я думала... А вот на днях решила всё-таки сходить к тому ортопеду, который первым осматривал дочку. Конечно, визит начался со споров. В регистратуре поликлиники (а это поликлиника при детской городской больнице) у меня потребовали направление, когда я сказала, что по своему желанию хочу, чтоб ребёнок прошёл врача, так как именно он ставил диагноз моей дочке, пусть он и опровергнет, если малышка здорова уже.

Тут начались споры, разговоры о том, что в нашей поликлинике есть супер-ортопед. Я сказала, что тот ортопед даже и двух минут не осматривал ребёнка, сказал, что мелкая здорова, даже толком не взглянув на ножки. Тогда женщины из регистратуры стали говорить, что профессионалу и осматривать не нужно. Ему достаточно только взгляд на ноги бросить, как он сразу всё поймёт. Ясно вам??? То есть и гинеколог тоже так умеет, профессиональный, конечно же?!))) Я, значит, зайду на приём, гинеколог только взглянет на меня, сразу же вынесет свой диагноз?)))

В общем, я спорила, просила меня отправить к этому ортопеду. Регистраторши говорили, что у нас ортопед в поликлинике имеет массу почётных званий и наград... Я уже не выдержала и сказала, что я не удивлюсь, если он это всё купил или по знакомству получил. В итоге женщины поняли, что я могу и поругаться, а я была уже настроена идти к главврачу... Регистраторши мне сказали сходить к ортопеду и узнать, примет ли он меня без направления. К моей радости, умудренный опытом и сединами врач, согласился. Как же он осматривал ребёнка!!! Он уделял каждому, кто был на приёме, достаточно времени, тщательно осматривая. Мою мелкую он поставил на специальный прибор прозрачный, включил на нём свет и отпечатки ножек стало видно на зеркале, которое находилось на дне прибора. Врач мне объяснил, каким должен быть подъём стопы, что тут у дочери не так, какую обувь покупать и где можно в городе найти такие магазины. Потом рассказал, как делать зарядку для стоп, какие массажи. Сказал, что плосковальгусные стопы так и остались, надо лечить дальше. Посмотрел шишечку на позвоночнике, сказал, что её никак не удалишь, сказал, как это называется. Потом отметил, что наблюдается небольшая деформация грудной клетки ребёнка...возможно, был рахит до года... Но наша педиатр ничего не замечала...

Всё мне рассказал, какие делать упражнения для позвоночника ребёнку... И, кстати, у меня болело сильно колено (и сейчас тоже чуть побаливает) после падения дома. Я спросила, что делать мне. Врач рассказал про комрессы, про мази. Так что я очень довольна приёмом, довольна, что мы смогли найти опытного врача, который пошёл нам на встречу... Вот вам и заслуженность ортопеда из нашей детской поликлиники... Точно купил свой статус или ленится с детьми возиться...

2 комментария:

  1. Вы про какого ортопеда, Бахчина?
    А то мы у него уже второй год наблюдаемся и очень довольны им.

    ОтветитьУдалить
  2. Который профессиональный ортопед, у того фамилия Калинин. А у первого не знаю фамилии...

    ОтветитьУдалить