T

пятница, 29 марта 2013 г.

Мальдивы: остров Фихалхохи

После выздоровления ребёнка решили мы посетить ещё один остров. Ехать до него с Маафуши немного дальше, чем до Кандумы. Называется сей остров Фихалхохи (да, долго я выучивала название))). Нас поехало 6 человек, именно поэтому мы попросили скидку. Так как до Фихалхохи ехать на скоростной лодке минут 20-25 (немного больше, чем на Кандуму), а бензин (или дизель, фиг его знает) на Мальдивах очень уж дорогой (со слов местных жителей), с нас взяли по 45 баксов с каждого "лица", кроме ребятёнка... На наш взгляд дорого, но зато толпой весело)

Выехали мы в 8 утра с копейками и через 20 или 25 минут (не засекала) прибыли на остров. Там мы прошли на рецепшен, где нам предложили несколько вариантов: просто заплатить за вход на остров по 24 бакса с каждого (с налогами), выбрать вход на остров плюс ланч (что-то около 40 долларов без налогов, то есть прибавьте ещё 19 процентов), выбрать вход на остров плюс всё включено (где-то 50 баксов с каждого без налогов (плюс ещё налог 19 процентов)), но алкоголь во всё включено не входит (какое ж это всё включено тогда?)))

Мы выбрали заплатить просто за вход на остров. Нам сказали, что оплата при выезде вечером в 17 часов (кстати, оплатить можно и позже, а мы летели, как дураки строго к этому времени, ибо нам сказали, что нужно обязательно быть в пять у кассы...хотя скоростная лодка за нами должна была приплыть в 18:15).

Что меня удивило: ребёнку тоже посчитали вход на остров, но при этом она была посчитана как половинка. Нас с мужем и ребёнком записали, как 2,5. В итоге за себя мы заплатили по 24 бакса, а за ребёнка - 12))) Хотя если бы мелкая не зашла на рецепшн, а скромно простояла бы на улице, про неё никто бы и не спросил. Имейте в виду, детей активно не демонстрируйте)))

Остров нам меньше понравился, чем Кандума. Как-то всё не особо ухоженно. Лежаки строго принадлежат каждому домику, на них краской написаны номера. И если берёшь лежак чей-то, то даже если людям он не нужен, могут примчаться и начать выступать... Было неприятно и непонятно, почему за вход на остров берут такие деньги, а обеспечить нормально лежаками не могут...  Мы только устроились на лежаках, как пришли какие-то иностранцы и вежливо попросили... Ладно. Пошли далее. Нашли ещё свободные лежаки, но когда попытались расположиться, примчалась какая-то фрау и начала с пеной у рта доказывать, что этот лежак принадлежит её мужу... И хотя эта лежанка этому мужу в данный момент точно не была нужна, фрау прям считала её строго своей собственностью и пыталась отстоять имущество. Мы, конечно, и не настаивали. Просто было дико, что люди (и ещё типо "культурные" иностранцы) на деле бывают такими мелочными и злыми...Позже мы убедились, что пожилые немцы (фиг их знает, может, австрийцы или ещё какие-либо представители германской группы языков))), так рьяно пытающиеся молодиться, по сути своей недружелюбные "хозяева жизни"))) Может, их в детстве сильно обделяли, или мстят они так за 1945-й?

В общем наше брождение по острову закончилось тем, что нашли мы кафешку и рядом энное количество бесхозных лежаков. Но до этого мы полежали немного на "чужих" лежачках у моря то там, то сям, обошли остров вокруг буквально за 10 минут, увидели множество крабов, поснорклили, поглазели на аиста (или журавля))), пофоткали местных попугаев на цепи (вместо собак что ли они?) В итоге сморённые голодом пришли-таки в кафешку, заказали пиццу, салат, милкшейк, мороженное. Было вкусно и сравнительно с Кандумой недорого. Позже я в этой же кафешке обнаружила красивые пирожные по 3,5 доллара каждое. Было очень-очень вкусненько! Но! К пирожным мы с дочкой взяли чай. Нам принесли очень малюсенький заварничек с 4 заваренными пакетиками с чаем и 2 кофейные кружечки (неужели, у них чай на вес золота?!) Когда я разлила чай по кружечкам, то получилось ровно по полкружечки у каждой из нас. У меня была бутылка воды с собой, я долила до необходимого количества водицы, ибо мало было и дюже крепко... Выпили мы чай с пирожными, расслабились. Потом мне дали счёт расписаться... За каждую кружулечку чая с нас взяли по 3,5 доллара... Это 7 баксов за маленький заварничек плюс налог ещё 19 процентов... Круто! Ладно, если бы ещё была полноценная кружка!

Толпа "крабикусов")))

Снорклинг неплохой на острове. Один дядя даже 2-хметровую акулу "гонял" к берегу, потом ещё и фоты показал нам. Наши поиски после этого успехом не увенчались. Уплыла "красотуля" куда-то... А мы видели большущего ската-хвостокола (где-то метр или метра полтора в диаметре). Он лежал на дне и слегка трепетал "крылышками")))  А ещё при мне одна рыбища заглотила барракуду... И в момент просмотра столь "приятного" зрелища, муж меня схватил за руку... Не знала, что можно так заорать под водой))))
Та самая акула была сфоткана нашим соотечественником Сергеем)

В общем плавно перейду к повествованию о заграничных субъектах))) В обед мы расположились на улице возле кафе в теньке. Наша компания понаприносила шезлонгов, присоединился народ с другого отеля. Дети играли, взрослые отдыхали. И тут пришли эти товарищи, нет, господа из Европы. Они взяли маленький столик, притащили стульчики, уселись перед нами и начали дымить сигаретами. Так как ветерок дул в нашу сторону, мы все быстро оказались в эпицентре запахов и дыма... Я вообще ненавижу, когда курят. А эти господа пили пиво (кстати, очень много пива, поболее, чем наши любители) и смолили через каждые 10 минут то попеременно, то все вместо. Врагов было четверо: 2 бабульки и 2 мужика... (бабули, кажись, постарше были, чем представители мужицкого населения)...

Через минут 30-40 после начала дымовой атаки в наших рядах начались возмущения, люди начали роптать... у кого-то голова разболелась, кто-то закашлялся (особенно, когда один из вражин затянул дурно пахнущую сигару...). Только дети стойко держались. Но надежда в скромность и понятливость европейского народа ещё стойко жила в наших сердцах... Были мысли, что людям когда-нибудь надоесть курить или закончатся эти "волшебные палочки" у них. Но не тут-то было...Прошло ещё энное количество времени... Тогда мой муж выспросил у меня, как попросить на английском языке не курить. Я объяснила... Длинная вежливая фраза тут же им забылась, и он смог только сказать гражданам из Европы: "Чилдрен! Смокинг!" Если дословно, не придираясь к грамматике, перевести, то это означает "Дети курят!" Но смысл фразы буржуи поняли, ибо через пару минут к мужу подбежал официант, по всей видимости, подосланный казачок от впередисидящих многопивовыпивающих и бесконечносигаретокурящих немецкоязычных. Он сказал, что вокруг открытая территория, граждане могут курить, ежели хотят, а вот мы можем уйти, ежели нам это мешает... И убёг... от греха подальше. А граждане закурили ещё активнее, видать, назло нам...Ну, мы стали тогда тоже активно бегать, играть в мяч, кричать во время игры. Граждане тупо сидели, им это типо не мешало. Ну-ну)))

Вот их "героические" спины)))

Что удивило нас на Фихалхохи: время здесь отличается от времени на Маафуши и на Мале на 1 час. То есть на Фихалхохи уже 18 часов, к примеру, а в Маафуши ещё 17 часов, хотя между островами 20-25 минут езды...
Заходили мы и в сувенирный магазин. Цены фиксированные, не поторгуешься. На острове Маафуши дешевле можно купить.
Вот в этой беседке мы обедали и полдничали)))

В 17 часов вечера мы побежали оплачивать свои счета на рецепшн, хотя можно было и не спешить! Кстати, 17 часов было по Маафушинскому времени, на Фихалхохи было уже 18 часов, но мы даже и не знали))) В итоге за все "удовольствия" мы отдали 140 долларов (вход на остров, еда, выпивка (муж брал 2 алкогольных коктейля). На острове везде цены в долларах. Я так поняла, что можно здесь также бронировать домики и жить весь отпуск на этом острове. Из всяких допов, как и на всех островах-резортах, есть дайвинг, снорклинг, катание на водном мотоцикле, катамаранах, прозрачных лодочках, спортивный зал, детская комната, СПА. На карте острова в самом начале статьи можно увидеть все "достопримечательности" Фихалхохи)))