T

четверг, 12 февраля 2009 г.

Старость и мудрость не всегда совместимы

Размышляла вчера над очередной мыслью, что мудрость не всегда приходит с годами и не ко всем. Уже неоднократно сталкивалась с хамским поведением со стороны стариков, уже и уважение к ним потеряла. Вчера в очередной раз убедилась в том, что пожилым людям очень хочется поругаться и покричать без особых на то причин.

Вчера отправились с ребенком в банк, денег вообще не было ни копейки, а надо было купить молока (кашу сварить), хлеба... В общем, зашли, а там народу тьма (не видно не зги))) Я спросила, кто крайний в 9 окно. Один парень сказал, что он. Мы заняли за ним, присели и стали читать книгу. Люди все шли и шли. Потом зашла одна горластая бабушка и спросила, кто крайний. Я ответила, что я, но оказалось, что парень стоял вообще в другое окошко. Так что мы зря просидели столько времени. И эта бабушка заявила, что тогда мы будем за ней. Я не спорила.

Просидев еще с полчаса, я поняла, что наша очередь наступит еще очень нескоро. Горластая бабуся (она вообще выглядела, как престарелая ночная бабочка на работе: блестящие тени нанесены в несколько слоев на веки, яркая помада, румяна и толстенный слой нарисованных бровей) мне сказала, что надо бы раздеть ребенка, а то жарко, я ей ответила, что мы уже пойдем, потому что очередь очень большая, ждать придется долго, все равно не пропустят, а еще два-три часа ребенок не выдержит.

Я не ожидала такой бурной реакции со стороны горластой бабуси, она стала голосить на весь банк, что мы вообще все пообнаглели, какая разница с ребенком или нет, мол, сидите и ждите, а то хотите, чтобы вас пропускали. "Вот мы с детьми мучались, теперь и вы прочувствуйте это на себе, каково это, сидите и ждите своей очереди", - орала, как ненормальная "престарелая бабочка". Хотя я не лезла без очереди, не просила пропустить меня, а просто собралась уходить. Ребенок вообще был в шоке, бабка столько гадостей наговорила, что просто ужас берет, какие пожилые люди стали бескультурные и жестокие.

Я не стала вступать в полемику, а ответила, что с хамками мне неприятно общаться. И ушла. Бабка вслед орала:"Идите-идите!" И еще что-то, я ее не слушала. И что удивительно, эту бабусю поддержали другие дамы пожилого возраста. Да уж, убеждаешься, что старость - это не всегда мудрость. За что уважать таких людей?

Как-то раз тоже была ситуация в троллейбусе. Транспортное средство было полупустое, но ко мне подошла бабуся и стала возмущаться, что ей не уступают место. Я удивилась, встала и села на другое свободное кресло, которых было полным-полно.

Эти случаи не единичные. Старики пытаются всеми возможными способами отравлять жизнь другим людям. Непонятно, за что и кому они мстят. Я считаю, что мудрость - это способность любую конфликтную ситуацию разрешать мирным путем, а не кидаться с криками и кулаками на молодежь из зависти, злости и прочих негативных эмоций.

Я и ребенок пошли в другой банк, до него идти пару кварталов, но зато людей там не было, нас обслужили очень быстро.

В этом отделении, где пришлось послушать крики горластой бабуси, уже не первая ситуация, когда собираются толпы народа из-за плохой работы сотрудников банка. Я и мои подруги попадали неоднократно в неприятные ситуации. Когда, например, стоишь с ребенком в очереди битых два часа, а тут жирный и наглый дядя лезет впереди тебя и сотрудница банка, вместо того, чтобы вмешаться, начинает его обслуживать. Ребенок уже устал, плачет и капризничает, но никто не предложит пройти раньше. Все делают каменные лица и дико кричат, если просишь просто проверить сберкнижку на наличие денег (они ведь не всегда приходят и стоишь пару часов в очереди зря).

Я думаю о том, чтобы подать жалобу на данное отделение. Обслуживаться приходиться там регулярно, а работает всегда одно окошко, остальные работники сидят и болтают, поэтому собирается огромная толпа народа. Искусственная очередь. Из-за неудовлетворительной работы сотрудников, которые пришли пообщаться, скорей всего, а не оказать услуги клиентам. Результаты расскажу позже:)

4 комментария:

  1. самое главное не говорить об этом нашим родителям ;) это я про заголовок статьи ;)

    Джулия, у меня для тебя подарочек на моем блоге ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, кто-то становится мудрее, а кто-то становится гораздо глупее, чем был. От человека все зависит. Век живи, век учись. Не все так поступают)

    Иджи, спасибо за подарочек. Я пошла за ним:)

    ОтветитьУдалить
  3. Да не - мне кажется это не глупость и не отсутствие мудрости. Мне кажется это просто приступ старческого моразма. Хотя в спокойной обстановке эта бабуля наверняка может вполне себе философски рассуждать. А попадая в общественное место видимо налетает еще ностальгия по совку, по очередям, по базару - и начинается. К тому же вокруг столько единомышленников.
    Я в последнее время с ними даже не спорю. Я только пытаюсь шутить и улыбаюсь до коренных зубов :))) А со мной достаточно трудно спорить при моих метрдевяносто и широкой улыбкой на лице :))

    ОтветитьУдалить
  4. Вы, Андрей, молодец. Оптимист и спокойный человек. Это очень хорошо! Так, наверное, и надо поступать. Когда человек не реагирует на чужие упреки и крики, то орущего это еще больше бесит. Но сделать он ничего не может:)

    ОтветитьУдалить