T

воскресенье, 11 января 2009 г.

Спасибо. Да, не за что...

Вы никогда не задумывались над словами, их скрытым смыслом? Когда-то я поняла, что такое слово "спасибо". Я была еще школьницей и оказалась на службе в церкви. Когда в конце богослужения вышел парень с подносом, собирать деньги для церкви, я положила какую-то сумму (уже, конечно, не помню сколько, ну, это и не важно). Паренек сказал, как мне показалось, "спасибо" (он всем так говорил). Я ему ответила, как часто говорят взрослые:"Да, не за что..." И тут же осеклась, потому что парень на меня смотрел такими глазищами... И через мгновение до меня дошло, что он сказал:"Спаси Бог." Это то же самое, что "Дай Бог здоровья". А я-то ответила:"Не за что..."

И теперь я поняла, что слово "спасибо" - это сокращение от фразы "спаси Бог". А мы, отвечая на это вместо "пожалуйста" другими фразами, сами себе вредим. Что просим у Бога, у Вселенной, то и будет... Если же отвечаем "не за что", то Всевышний понимает, что не за что нас спасать. Это сложно понять, но слово-то материально. Не важно осознанно оно сказано или нет.

А почему в ответ на слово "спасибо" мы отвечаем "пожалуйста"? Ведь "пожалуйста" относится к словам-прошениям, просьбам... Может, мы закрепляем фразу "спаси Бог" своим прошением "пожалуйста, спаси"? Интересно было бы узнать это. Но никто из живущих на Земле ответа нам дать не сможет. Это все будет известно потом. Ведь говорят же, что смерть - это не конец, это начало. Так что здесь нам остается только гадать... (в хорошем смысле этого слова)))

Как думаете? А?

4 комментария:

  1. Не разу не слышал про такую трактовку слова "ПОЖАЛУЙСТА", спасибо вразумили. ;)
    А ответить многие могут, только ответят все по своему. ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Джулия, спасибо за статью! никогда не задумывалась над словосочетанием "не за что", правда, интуитивно стараюсь так не отвечать...

    ОтветитьУдалить
  3. действительно неожиданная трактовка слова. Буду знать:)

    ОтветитьУдалить
  4. Очень многие слова имеют свой смысл. Даже слово "Здравствуйте" не просто так произносится. Мы желаем человеку здравствовать, то есть быть здоровым. Есть слова, которые часто произносятся и этим приносят мир, а есть такие, которые разрушают добро и приносят болезни, разруху...например, нецензурная брань. Это все происходит не сразу, но последствия имеет самые печальные...

    ОтветитьУдалить