T

понедельник, 19 января 2009 г.

Русский язык и его странности...

Все иностранцы очень удивляются правилам русского языка, а особенно исключениям из правил. Мы сами об этом не задумываемся, так как уже привыкли. А вот каково человеку, который будет изучать, например, слово "Яйца" и все его видоизменения. Смотрите сами.
Одно яйцо, два !! яйца, три яйца, четыре яйца, а пять !!! яиц, шесть яиц, семь яиц и так далее. А как мы ставим ударение? Два яйца (на "а"), но это яйца (ударение на "я"). И это не единственный пример. Моя подруга, которая преподает русский язык в американской школе мне рассказывала, как сама была удивлена, сколько в нашем языке непоняток, когда ее ученики-иностранцы стали ей на эти непонятки жаловаться))) Да, сложно с нашим языком.

7 комментариев:

  1. Продолжите ряд: одна кочерга, две кочерги, три кочерги, четыре кочерги, пять...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Djulya, я слышала мнение о русском языке как о самом трудном для изучения. Именно в следствие огромного количества исключений из правил, каждое из которых следует запомнить и понять, в каком случае следует как писать/говорить.

    ОтветитьУдалить
  3. Да уж. А как правильно будет? Сколько кочерыг-то?))) Мне всегда казалось, что самые сложные языки - это китайский, японский, арабский, но все иностранцы утверждают, что русский. И все равно его изучают)

    ОтветитьУдалить
  4. Есть мнение, что пять кочерг :)
    В плане грамматики очень сложен французский. Зато он музыкальный и приятен на слух

    ОтветитьУдалить
  5. a13x4ndr
    Есть мнение, что пять кочерг
    _______________________
    Неправильное мнение. :) Именно что "кочерёг". :)
    Вот не зря я закрепила у себя ссылку на Грамота.ру
    ==========
    кочерга, -и; мн. кочерги, -рёг, -ргам
    ==========
    Сама периодически забываю написание сложных слов - то и дело бегаю на Грамота.Ру. :)

    ОтветитьУдалить
  6. Allpa, спасибо за полезную ссылку. А то я не знала, где же можно посмотреть правила русского языка.

    ОтветитьУдалить